***
независимо от меня завелась крыса. подвальная. Может и крыс, но я буду звать крыса - так привычнее. Судя по следам - большая. Отпечатки лап раза в два больше чем у моих крысявок. Ночами шумит, тащит в угол под мойкой хлеб, картошку, пакеты. Отельной строкою посетую на кражу мыла - собственноручной работы, с молоком и медом. Сначала оно было просто погрызено, а потом и утащено. В нору большая часть этого не пролазает, поэтому так и оставляет под мойкой. Достать оттуда крысячьи трофеи дело сложное. Мои крысы после появления нового жильца первые ночи бесились и то воинственно пытались выбраться из клетки, то пугливо сворачивались клубком в темном углу. Сейчас успокоились.
А дикая крыса теперь выбирается из норы не только ночью, но и вечером, как только темнеет.
Крыса шумит и, судя по звукам, подгрызает фундамент дома. Зачем ей это нужно? Грохот стоит страшный и спать невозможно. Я подхожу к кухне и топаю ногой, или стучу кулаком в стену. Крыса отступает под мойку, если я продолжаю наступление - сбегает в нору и я слышу как она шуршит под полом.
Сначала, прочитав способы избавления от крыс, я решила засыпать пол вокруг норы золой, чтобы она сбежала (зола разъедает кожу на лапах, крыса не дура - уберется). После нескольких полу бессонных ночей решила, что она заслуживает еды с отравой, еды с асбестом, еды с цементом, или даже всего этого разом.
А потом наступило минус 25. В квартире жуткий холод. Придя домой, первым делом включаю обогреватель. К моменту "пора ложиться спать" комната более-менее прогревается. Выключаю обогреватель, засыпаю. Просыпаюсь в пять утра от холода, дотягиваюсь до обогревателя, включаю и причитаю мысленно по поводу невозможности засунуть его к себе в кровать. Через пол часа когда снова начинаю чувствовать руки и ноги засыпаю и дрыхну до будильника. Клетка с крысами - у обогревателя, крысы - клубком - у решетки, которая ближе к обогревателю. Если конечно, не носятся по клетке друг за дружкой.
Подвальная крыса шумит ночами. Я помню, что объявила ей войну на поражение, но Господи! Ведь так холодно! Жутко холодно! И я уже несколько дней подкидываю под мойку - поближе к норе - то сыр, то хлеб, политый растительным маслом, то еще что-нибудь съедобное. Враг и так меньше меня, а еще - у него нет обогревателя. Правда, я бы совсем не была против, если бы крыса тоже объявила перемирие и перестала подгрызать дом.