Фильмы
"Коэффициент интеллекта" (Фред Шепизи)
милая комедия о том, как великий Эйнштейн помогает автомеханику добиться любви своей племянницы-математика. Какая разница, какой интеллект, если есть любовь? Спорно, конечно, но фильм очень милый.
"Город Эмбер: побег" (Гил Кинан)
одним словом: скучно. Разве что мэр радовал весь фильм.
"Прометей" (Ридли Скотт)
Зрелищно и нелогично. Кажется, в команду набрали не ученых, а первых попавшихся людей с улицы. Понять мотивацию этих людей мне лично так и не удалось. Хотя нет, два раз порадовали: когда главная героиня, забеременевшая неведомым путем стремится избавиться от непонятного плода и она же, когда предлагает не будить мирно дремлющего в анабиозе прародителя.
"Прокаженная" (Ежи Гоффман)
пан ординат Вальдемар влюбился (и взаимно) в простую учительницу. Да не просто влюбился, а наперекор страшной силе - воле рода, сделал ее своей женой. И все бы хорошо было, если бы светские львы и львицы, прячась под маской дружелюбия, не ненавидели бы так сильно пусть и обладающую всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами, но все-таки не их круга девушку. Книгу не читала, но говорят, что с фильм с ней расходится очень сильно. Что понравилось: дворцы, сады, костюмы, Вальди. Стефания (его возлюбленная) нравится в сценах, где есть другие люди, вызывает некоторое удивление когда она одна в кадре: все ее движения становятся плавными, медленными, как будто она танцует, ощущение возникает, что она играет перед кем-то (перед камерой?) Сама история хороша. Но вот с чем не хочется соглашаться, что убивает всю трогательность картины, весь бунт Вальдемара против веками устоявшегося союза "подходящих самца и самки" - последние кадры. Ну ладно бы намек был на то, что смирится пан Михоровский смирится и женится на "правильной" девице, но вот так - открытым текстом, прямо над могилой "отдавать" его в руки семейства, доведшего любимую до смерти, это по-моему перебор.
"Мертвец" (Джим Джармуш)
Меланхоличный, загадочный, с затягивающими гитарными переборами, с неоднократно умирающим Уильямом Блэйком, то ли в действительности, то ли в предсмертной горячке, отправившимся в путешествие к месту, куда уходят все духи в обществе Никого. Мало диалогов, много юмора, гипнотизирующая атмосфера.
Книги:
Клаудиа Пиньейро "Твоя" - замечательный почти-детектив с нестандартной концовкой. И еще - книга о семейных ценностях. И о любви. И о стремлении к сохранению налаженной жизни не смотря ни на что. И о том, насколько важно в жизни знание о равнобедренных треугольниках.
Эдуардо Мендоса "Тайна заколдованной крипты" - еще один детектив. На сей раз расследование ведет специально для этой цели выпущенный из психушки мелкий правонарушитель. Уже одно это сочетание вызывает улыбку. Детектив хорош. Не "буду перечитывать неоднократно", но внимания заслуживает.
Джулиан Барнс "История мира в 10 1/2 главах"
Вот как-то даже теряюсь, что сказать. Понравилось, однозначно понравилось. Новеллы, составляющие роман, ироничные, приправленные смешными деталями, но именно - приправленные, в целом произведение довольно грустное. Очень порадовал суд над животными - вот так открываешь книгу и даже не думаешь, что найдешь в ней переработанные, но все-таки: судебные архивы! Монолог о любви - прекрасен. Новелла о плоте "Медуза" - хроника. Каждая новелла - свой стиль, свой сюжет, отдельная история, но все вместе - история мира.