Неспешный, без музыки, с краткими нечастыми диалогами фильм о повседневности и желании.
Иван - фермер и охотник, ведет размеренную жизнь, работа на свиноферме, которая ему принадлежит, семья, охота, поездки к врачам с больным сыном. Все неспешно, все потому, что так "надо". Периодически на свиноферму берут работать женщин-заключенных, одна из них - Люба, привлекает внимание Ивана. И однажды он предлагает ей, ожидающей автобуса: поехали со мной. Она подумала и поехала. Так завязался их роман, кончающийся после освобождения Любы. Финальные кадры - Иван одной рукой держа двустволку стреляет в кабана.
Понравилось. Даже не могу сказать чем, но - привлекло и затянуло.
***
"Загадочное убийство в Манхэттене" (Вуди Аллен)
прекрасный, милый, интересный фильм! Чудесный! Герой Вуди Аллена - закомплексованный, мизантроп, ехиддна, просто прекрасен. Впрочем, как и его жена - совершенно другая, добрая, любопытная, жаждущая приключения. Множество комичных ситуаций в почти бульварной детективной истории в итоге дают прекрасное кино.
***
Девушка Настя приезжает в Москву поступать в консерваторию. Не поступает, но находит себе учителя - старенькую профессоршу, единственную, кто услышал прекрасную Настину музыку. Живя в Москве Настя сталкивается с жизнью мегаполиса, обыденной для нас и такой страшной для нее. Она перестает слышать музыку, остается только тишина. И в этой тишине Настя уезжает домой, где (я очень надеюсь) снова услышит музыку.
***
«Мальчик мой» (Крис и Пол Вайцы)
Смотрим мелодраму с Хью Грантом и узнаем, может ли человек быть островом! Фильм милый
***
«Рай для всех» (Ален Жессюа)
Доктор Пьер Валуа научился делать людей счастливыми. Главный герой - его первый пациент Ален Дюрей, абсолютно счастлив. Во всем он находит плюсы: стал калекой, пострадав в аварии - замечательно! выплатили большую страховку! Жена изменяет - тоже прекрасно! Ведь изменяет с другом, а раз хорошо жене и другу, которых я люблю, значит, хорошо и мне! Так что, счастье круглые сутки. Вот только выглядит это счастье очень странно. Как-будто завели механическую куклу - она и улыбается: другого ведь делать не умеет.
***
«Дуэль» (С. Спилберг)
огромный грузовик неожиданно начинает преследовать легковой автомобиль, пытаясь уничтожить машину и убить водителя. Напряжение, погоня, страх, но мне было скучно. Мне хотелось понять, что же за человек был за рулем грузовика, почему его так разозлил обгон легковушки, что он начал эту погоню, а этого в фильме нет.
***
«Грех» (Р. Василевский)
полковник КГБ в отставке открывает дверь, а за ней двое неизвестных с оружием. Неизвестные обыскивают квартиру полковника, арестовывают его, везут куда-то, пытают, признают врагом народа и назначают (по ОСО) 10 лет без права переписки. Запирают в клетушке и уходят. Утром полковника выгоняет из подвала дачи дворничиха. Полковник обращается в милицию, пытается найти похитителей, но все безуспешно. Единственно, что он вспоминает, так это то, что один из похитителей был похож на человека, которого он когда-то приговорил к 10 годам, и который пообещал его и из-под земли достать. Вечером полковник видит машину похитителей, которые сообщают, что за побег он приговорен к расстрелу. Его куда-то ведут, «вот сейчас они выстрелят… вот сейчас» - думает полковник... А потом показывают закуток консьержки в котором полковник умирает от сердечного приступа.
Вывод: не надо осуждать невиновных.
В целом – фильм очень атмосферный, мрачный, безнадежный – как время, которое в нем показано: начало девяностых.
Понравился.
***
«Дело Исайи» (Стивен Гилленхал)
молодая мать-негритянка, оставляет младенца Исайю в мусорном баке, думая, что это на минуточку, только зайти за дозой. Возвращается уже на следующий день. Тем делом Исайя чудом не погиб в мусоропрессовке, и был отдан в соц.службу, где его полюбила и усыновила одна из сотрудниц. Мать Исайи проходит курс лечения от наркозависимости, узнает, что ее ребенок жив и решает забрать его себе. В службе реабилитации ей находят адвоката, квартиру, всячески помогают для отсуживания ребенка. Семья борется за своего сына, но безуспешно. Родная мать забирает сына и… не может с ним справиться. Надо сказать, что Исайя – ребенок-наркоман, т.е. не употребляет наркотики, но зависимость есть, из-за жизни, которую вела мама во время беременности. А общение с такими детьми – специфично. Итак, мать не справляется и зовет на помощь мать приемную, напоминая ей, что ребенка она не отдаст, но ради Исайи, пусть та помогает. Приемная конечно же соглашается.
Ненависть, ненависть, ненависть к тем, кто принял решение в пользу той, что родила – главное впечатление от фильма. Как и то, как стала «родная» мать манипулировать «приемной». Да, конечно в фильме это все показано шоколадом в малиновом сиропе, но это – манипуляция на чувствах женщины, которая хочет увидеть своего сына. Ребенка, которого она три года воспитывала, растила, холила и лелеяла.
Поэтому – ненависть к такой системе.
А фильм хорош, раз вызывает чувства.
***
«Неприкасаемые» («1+1») (Оливье Накаш, Эрик Толедано)
Чудесный фильм. Просто чудесный. О радости. Рекомендую.
***
«Лабиринт» (Джим Хенсон)
Ну прелесть же, чего тут говорить! Настоящая сказка
***
«Зеленый дракон»(Тимоти Буи) о жизни вьетнамских беженцев в американском лагере для переселенцев. Единственное, что понравилось - отношения вьетнамского мальчика и американского солдата-художника.
***
«Рок-н-ролл для принцесс» (Р. Василевский)
Сказка. Современная. Музыкальная. Есть отдельные интересные места, но в целом не понравилось. Сюжет, если в двух словах: принцессы приезжают на турнир, бороться за право стать женой принца Фелафея (нужен он только одной принцессе, которая в лидерах не значится).
***
«На десять минут старше: труба» сборник короткометражек. Пока посмотрела две. «Для собак ада нет» (Аки Каурисмяки) – не поняла, «Линия жизни» (Виктор Эрисе) – очень понравился.
***
«Король побега» (Ален Гироди) мной непонятая комедия о немолодом добродушно гомосексуалисте и его побеге с юной гетеросексуальной, влюбленной в него девушкой. Как-то все странно.
***
«Зодиак» (Дэвид Финчер)
Про маньяка. Фильм основан на реальной истории. Понравился. На мой взгляд лучше всего показано изменение отношений в семье полицейского, который занимается расследованием.
***
«Плохая актриса» (Роберт Ли Кинг) детектив, в частности отвечающий на вопрос, нужно ли судить звезд, как обычных людей. Понравился скорее игрой актеров, нежели сюжетом.
***
«Надувная кукла» (Хирокадзу Корээда) надувная кукла ожила и влюбилась, этакий Буратино. но влюбилась она не в своего владельца и теперь «живет» на два дома. Очень трогательная история.
***
"Космополис" (Дэвид Кроненберг)
Равнодушие. Ровно-душие.
Эрик Паркер равнодушен ко всему. Ему 28, он миллиардер и ему скучно. Хотя, возможно даже и не скучно: скука - тоже чувство. Ему никак. Он делает то, что решил делать, покупает то, что решил купить. Во всем только рассудочная деятельность, без капли чувства. Вещи, чувства подменены идеями вещей и чувств. Не картины и не часовня нужны Эрику, ему нужен сам факт обладания ими, а обладание - как дань системе в которой он живет, не более. Мир отделен от Эрика звуконепроницаемостью лимузина, Эрик отделен от мира своим бесчувствием. Замечательны его диалоги с женой: разговаривают два робота (при том, что жена - поэт!), разговаривают потому, что так принято, а нужно ли им это - они вероятно не знают. Другие персонажи тоже мало похожи на живых людей, полное ощущение, что у каждого в голове программа, согласно которой они и действуют.
При всем при этом, испытать чувство Эрику хочется. Отюда и просьба-требование к одной из дюбовниц, чтобы она ударила его электрошокером. Отсюда - поиск охотящегося за ним человека. Сначала я думала, что Эрик беспокоится за свою жизнь - ошиблась. Тот, кто боится умереть не идет в заброшенное здание, где прячется человек с оружием.
Бенно Левин - не герой, борющийся со злом, все проще: ему не повезло и он хочет убить того, кто оказался на вершине. Для свержения системы такое убийство - ничто, а вот для удовлетворения личного - вполне может оказаться достаточно. Это действие тоже плагиат, как и многое другое в фильме. Ничего нового. Мир хай-тека не меняет сущности людей. Люди - прежние. Вот и Левин собирается рассчитаться за собственные неудачи. Но эта его месть действие тоже рассудочное. "Я должен тебя убить" - должен. Кому должен? Для чего? Откуда появился этот долг? Только лишь от того, что Бенно нашел конкретного виновного? И вот у этого виновника своих бед Левин просит закурить, разговаривает с ним о простате - спокойно, как с давним знакомым, встреченным после не очень долгой разлуки.
Нет жизни в этих людях (людях?). Пустые оболочки, из которых выкачали души. Даже душевнобольными им стать не получится: с душевнобольными разговаривает Бог, а с ними - грибок.
«Мальчик мой» (Крис и Пол Вайцы)
Смотрим мелодраму с Хью Грантом и узнаем, может ли человек быть островом! Фильм милый
***
«Рай для всех» (Ален Жессюа)
Доктор Пьер Валуа научился делать людей счастливыми. Главный герой - его первый пациент Ален Дюрей, абсолютно счастлив. Во всем он находит плюсы: стал калекой, пострадав в аварии - замечательно! выплатили большую страховку! Жена изменяет - тоже прекрасно! Ведь изменяет с другом, а раз хорошо жене и другу, которых я люблю, значит, хорошо и мне! Так что, счастье круглые сутки. Вот только выглядит это счастье очень странно. Как-будто завели механическую куклу - она и улыбается: другого ведь делать не умеет.
***
«Дуэль» (С. Спилберг)
огромный грузовик неожиданно начинает преследовать легковой автомобиль, пытаясь уничтожить машину и убить водителя. Напряжение, погоня, страх, но мне было скучно. Мне хотелось понять, что же за человек был за рулем грузовика, почему его так разозлил обгон легковушки, что он начал эту погоню, а этого в фильме нет.
***
«Грех» (Р. Василевский)
полковник КГБ в отставке открывает дверь, а за ней двое неизвестных с оружием. Неизвестные обыскивают квартиру полковника, арестовывают его, везут куда-то, пытают, признают врагом народа и назначают (по ОСО) 10 лет без права переписки. Запирают в клетушке и уходят. Утром полковника выгоняет из подвала дачи дворничиха. Полковник обращается в милицию, пытается найти похитителей, но все безуспешно. Единственно, что он вспоминает, так это то, что один из похитителей был похож на человека, которого он когда-то приговорил к 10 годам, и который пообещал его и из-под земли достать. Вечером полковник видит машину похитителей, которые сообщают, что за побег он приговорен к расстрелу. Его куда-то ведут, «вот сейчас они выстрелят… вот сейчас» - думает полковник... А потом показывают закуток консьержки в котором полковник умирает от сердечного приступа.
Вывод: не надо осуждать невиновных.
В целом – фильм очень атмосферный, мрачный, безнадежный – как время, которое в нем показано: начало девяностых.
Понравился.
***
«Дело Исайи» (Стивен Гилленхал)
молодая мать-негритянка, оставляет младенца Исайю в мусорном баке, думая, что это на минуточку, только зайти за дозой. Возвращается уже на следующий день. Тем делом Исайя чудом не погиб в мусоропрессовке, и был отдан в соц.службу, где его полюбила и усыновила одна из сотрудниц. Мать Исайи проходит курс лечения от наркозависимости, узнает, что ее ребенок жив и решает забрать его себе. В службе реабилитации ей находят адвоката, квартиру, всячески помогают для отсуживания ребенка. Семья борется за своего сына, но безуспешно. Родная мать забирает сына и… не может с ним справиться. Надо сказать, что Исайя – ребенок-наркоман, т.е. не употребляет наркотики, но зависимость есть, из-за жизни, которую вела мама во время беременности. А общение с такими детьми – специфично. Итак, мать не справляется и зовет на помощь мать приемную, напоминая ей, что ребенка она не отдаст, но ради Исайи, пусть та помогает. Приемная конечно же соглашается.
Ненависть, ненависть, ненависть к тем, кто принял решение в пользу той, что родила – главное впечатление от фильма. Как и то, как стала «родная» мать манипулировать «приемной». Да, конечно в фильме это все показано шоколадом в малиновом сиропе, но это – манипуляция на чувствах женщины, которая хочет увидеть своего сына. Ребенка, которого она три года воспитывала, растила, холила и лелеяла.
Поэтому – ненависть к такой системе.
А фильм хорош, раз вызывает чувства.
***
«Неприкасаемые» («1+1») (Оливье Накаш, Эрик Толедано)
Чудесный фильм. Просто чудесный. О радости. Рекомендую.
***
«Лабиринт» (Джим Хенсон)
Ну прелесть же, чего тут говорить! Настоящая сказка
***
«Зеленый дракон»(Тимоти Буи) о жизни вьетнамских беженцев в американском лагере для переселенцев. Единственное, что понравилось - отношения вьетнамского мальчика и американского солдата-художника.
***
«Рок-н-ролл для принцесс» (Р. Василевский)
Сказка. Современная. Музыкальная. Есть отдельные интересные места, но в целом не понравилось. Сюжет, если в двух словах: принцессы приезжают на турнир, бороться за право стать женой принца Фелафея (нужен он только одной принцессе, которая в лидерах не значится).
***
«На десять минут старше: труба» сборник короткометражек. Пока посмотрела две. «Для собак ада нет» (Аки Каурисмяки) – не поняла, «Линия жизни» (Виктор Эрисе) – очень понравился.
***
«Король побега» (Ален Гироди) мной непонятая комедия о немолодом добродушно гомосексуалисте и его побеге с юной гетеросексуальной, влюбленной в него девушкой. Как-то все странно.
***
«Зодиак» (Дэвид Финчер)
Про маньяка. Фильм основан на реальной истории. Понравился. На мой взгляд лучше всего показано изменение отношений в семье полицейского, который занимается расследованием.
***
«Плохая актриса» (Роберт Ли Кинг) детектив, в частности отвечающий на вопрос, нужно ли судить звезд, как обычных людей. Понравился скорее игрой актеров, нежели сюжетом.
***
«Надувная кукла» (Хирокадзу Корээда) надувная кукла ожила и влюбилась, этакий Буратино. но влюбилась она не в своего владельца и теперь «живет» на два дома. Очень трогательная история.
***
"Космополис" (Дэвид Кроненберг)
Равнодушие. Ровно-душие.
Эрик Паркер равнодушен ко всему. Ему 28, он миллиардер и ему скучно. Хотя, возможно даже и не скучно: скука - тоже чувство. Ему никак. Он делает то, что решил делать, покупает то, что решил купить. Во всем только рассудочная деятельность, без капли чувства. Вещи, чувства подменены идеями вещей и чувств. Не картины и не часовня нужны Эрику, ему нужен сам факт обладания ими, а обладание - как дань системе в которой он живет, не более. Мир отделен от Эрика звуконепроницаемостью лимузина, Эрик отделен от мира своим бесчувствием. Замечательны его диалоги с женой: разговаривают два робота (при том, что жена - поэт!), разговаривают потому, что так принято, а нужно ли им это - они вероятно не знают. Другие персонажи тоже мало похожи на живых людей, полное ощущение, что у каждого в голове программа, согласно которой они и действуют.
При всем при этом, испытать чувство Эрику хочется. Отюда и просьба-требование к одной из дюбовниц, чтобы она ударила его электрошокером. Отсюда - поиск охотящегося за ним человека. Сначала я думала, что Эрик беспокоится за свою жизнь - ошиблась. Тот, кто боится умереть не идет в заброшенное здание, где прячется человек с оружием.
Бенно Левин - не герой, борющийся со злом, все проще: ему не повезло и он хочет убить того, кто оказался на вершине. Для свержения системы такое убийство - ничто, а вот для удовлетворения личного - вполне может оказаться достаточно. Это действие тоже плагиат, как и многое другое в фильме. Ничего нового. Мир хай-тека не меняет сущности людей. Люди - прежние. Вот и Левин собирается рассчитаться за собственные неудачи. Но эта его месть действие тоже рассудочное. "Я должен тебя убить" - должен. Кому должен? Для чего? Откуда появился этот долг? Только лишь от того, что Бенно нашел конкретного виновного? И вот у этого виновника своих бед Левин просит закурить, разговаривает с ним о простате - спокойно, как с давним знакомым, встреченным после не очень долгой разлуки.
Нет жизни в этих людях (людях?). Пустые оболочки, из которых выкачали души. Даже душевнобольными им стать не получится: с душевнобольными разговаривает Бог, а с ними - грибок.