"Предполагаемые виновные" (Венсан Гарен, 2011)
Я уже собралась писать про этот фильм, но потом нашла статью о Венецианском фестивале Марины Латышевой и взяла цитату из нее:
"Ален Марико — счастливый муж и отец троих детей. Однажды ночью в его дом врывается полиция и арестовывает Марико. Его обвиняют в педофилии люди, которых он, по его словам, даже не знает. Марико провел в тюрьме три года, трижды пытался покончить с собой, чуть не умер, объявив голодовку. От всех потрясений умерла его мать, жена готова была развестись, чтобы ей вернули детей, которых забрали в приемные семьи.

Следствие и процесс по так называемому делу Отро длились во Франции с 2001 по 2006 год. На скамье подсудимых оказалось полтора десятка человек, впоследствии оправданных. Ален Марико был одним из них. Выйдя из тюрьмы, он написал мемуары, на которых и основан фильм".

Больше полутора часов медленного ада. Это у меня. У Алена Марико было 23 месяца заключения по обвинению в педофилии. Несколько попыток самоубийств. Голодовка (93 дня. я представить не могу: девяносто три дня!), превратившая крепкого мужчину в скелет, который не может ходить и не чувствует вкуса еды, которую ему дают по окончании голодовки. Смерть матери, распавшаяся семья, старший сын, из отличника ставший угрюмым прогульщиком. Младшие дети, забывшие отца.
Весь фильм гадала, выживет герой, или дневник оборвется смертью.


***
"Вспоминать о прекрасном" (Забу Брайтман, 2001)
Филипп и Клэр встретились в больнице для людей с проблемами памяти. У Филиппа - амнезия после аварии, у Клэр начинающаяся болезнь Альцгеймера. Они полюбили друг друга, Филиппу это принесло выздоровление, но не Клэр, которой становится все хуже.

Очень трогательный фильм. Очень грустный. Одна из сцен, на которой я почти плакала: старичок и старушка смотрят друг на друга, камера поворачивается, и вот уже это молодые парень и девушка, только вышедшие из концлагеря, он дарит ей платок на голову, они любят друг друга, в их глазах радость. И снова поворот камеры...
А история Клэр и Филиппа... Медлительная, останавливающаяся на мелочах, на трудностях узнавания и вспоминания. Старание жить и помнить о прекрасном. К концу повествование почти не набирает скорости, все идет внешне спокойно, но трагедия - вот уже здесь. Еще утром Филипп разговаривает со своей женой, пишет ей записки и ставит будильники, а днем ее уже нет, она здесь рядом - можно обнять и вдохнуть ее запах, но она где-то далеко, в нездешних лесах или городах, ее уже нет...