Решили мы посмотреть военный фильм, в связи с чем я нашла диск, купленный ради "Молодой гвардии", но на нем было еще два фильма - оба нам не знакомы. Вот и решили мы посмотреть "Фронтовых подруг" (Виктор Эйсымонт), потому что сильно удивило нас, что фильм снят был в 41 году. "Как успели!" - удивлялись мы (или как минимум я, чтобы не говорить за всех). Включили, смотрим. Удивление в процессе все возрастало, пока не поняли, что фильм про финскую войну 39-40 годов. Сам фильм... Правильный: сначала дело, потом личное! И никак иначе. Даже пришедшая в себя в госпитале после ранения медсестра, увидев рядом жениха, первым делом спросила: А почему ты не на фронте?
Вот так вот, уважаемые!..
Потом мы посмотрели "В августе 44-го" (2001, Михаил Пташук), который оставил меня практически равнодушной.
И уже в гордом одиночестве смотрела я "Моряков" (1939, Владимир Браун), с кем воюют в этом фильме советские моряки и летчики я так и не поняла, но воюют здорово. Вот тут и переживаешь, и и улыбаешься, и с облегчением вздыхаешь, когда бой окончен. Серьезно, хороший военный фильм.
На этом тема военных фильмов пока исчерпана.
А вот сегодня я смотрела "Я - рабыня" (2010, Гэбриел Рэндж), который задел за живое. 12 Малия - принцесса в своем племени в горах Нуба, во время налета похищена и продана в рабство. Шесть лет она живет в Хартуме, убирая дом, моя посуду, живя в гаражной пристройке. "Улыбайся!" - велит ей хозяйка, - "ведь ты не можешь знать, что такое грусть!", она же избивает ее, когда Малия прикасается к ее дочери. Когда ей исполняется 18 хозяйка отправляет ее в Лондон к своей кузине. Здесь у Малии еще меньше шансов обрести свободу, кроме того, ей говорят, что хозяин знает где ее отец и при попытке побега убьет его. Девушка боится всех, кроме других чернокожих. "Братья!" - кричит она дорожным рабочим, пытаясь привлечь к себе их внимание. Малие повезло: ей попался один хороший человек, который донес до нее мысль, что ее семье ничто не угрожает, хозяйка обманывает ее. И другой хороший человек, который откликнулся на ее "Брат!" и помог девушке.
Фильм страшен: наши дни, Лондон, цивилизованная страна - рабыня, укладывающая детей спать, моющая полы, наказываемая за то, что к ней приставал брат хозяйки, не имеющая права ни на что. Никто. "Раб - это никто" - говорит о себе Малия. Черная "обезьянка" с которой можно сделать все, что угодно - и никто не узнает.
Нет, кажется все мы знаем, что существует и сегодня рабство ради проституции, ради трансплантации (и оно самое ужасное), но чтобы вот так - домашняя рабыня - такого я не ожидала. Тем не менее фильм снят на основе реальной истории, которая еще более страшна:
"Менде Назер – суданская мусульманка, которая была взята в рабство сначала в Судане, а затем в Лондоне. Она опубликовала бестселлер в Германии , где она описывает, как в возрасте 12 лет она была похищена во время налета в Нубийских горах в Судане и затем продана в рабство. После 8 лет в рабстве у богатой арабской семьи в Хартуме ее привез в Лондон старший суданский дипломат. Она убежала у него из дома и подала на убежище в Англии в сентябре 2000 года. Во время своего рабства она страдала от ужасных издевательств, включая избиения и сексуальные домогательства.
Я всегда мечтала, что стану доктором, поэтому я усердно училась в школе в Карко в Нубийских горах, и моя семья меня поощряла. В день налета мы вышли из нашей хижины и увидели вооруженных всадников, которые поджигали хижины и убивали и избивали людей. Это был полный хаос. В неразберихе я отпустила руку отца, и мы потеряли друг друга. Тут же меня взял за руку мужчина, который улыбнулся мне и отвел меня в сторону. Я думала, что он хочет отвести меня в безопасное место.
Вместе с другими детьми меня отвезли на лошади в Диллинг, и затем на грузовике в Хартум. Меня взяла к себе женщина – через несколько лет я услышала, как она сказала гостям, что она заплатила за меня много денег.
Дом показался мне дворцом. Я работала семь дней в неделю без отдыха, с 7 утра до поздней ночи. В течение 6-7 лет со мной очень плохо обращались.
Моя хозяйка регулярно била меня по лицу руками или туфлей с деревянной подошвой. На ночь она запирала меня в сарае.
В 2000 году она сказала мне, что меня пошлют работать в Лондон. Она научила меня, что сказать чиновникам в посольстве.
Меня научили говорить, что со мной хорошо обращаются... [хозяйка] обращалась со мной намного лучше, т.е. не била. Но мне приходилось очень много работать, убирая дом и присматривая за 5 детьми. Она взяла себе мой паспорт. Мне не разрешали выходить из дому одной – только вынести мусор. Мне не платили ни пенни".
"била по лицу... туфлей с деревянной подошвой" - представляете?
Все-таки фильм рассчитан больше на психологическое воздействие. А в конце фильм показывают страшные цифры: в одном только Лондоне на момент съемок фильма в рабстве находилось больше 5 000 (пяти тысяч) женщин-рабынь. В Судане - больше 20 000 рабов. И обращение людей в рабов продолжается.
ссылки: en.wikipedia.org/wiki/Mende_Nazer
pavel-slob.livejournal.com/33514.html
и еще: "Рассказывает Гуннар Вибальк, один из создателей «Международной христианской солидарности»:
Никакого отбора мы не проводим, покупаем тех, кто хочет получить свободу, то есть — всех подряд. Цена постоянная и устанавливается заранее: каждый раб стоит 50 тысяч суданских динаров, это около 50 долларов. Покупкой рабов мы занимаемся с 95 года. За неполные пять лет нам удалось освободить около 11 тысяч жителей Южного Судана. Впрочем, по нашим данным, на севере страны рабов осталось еще во много раз больше.
...
После длительного пребывания в рабстве эти люди запуганы. Они не знают, что ждет их дальше и боятся всего. На их телах — ничего кроме лохмотьев. Многие получили увечья во время бесконечных побоев. Большинство женщин и девочек были не раз изнасилованы своими хозяевами. Среди невольников очень много детей самого разного возраста, начиная от 2 лет! На Севере рабы исполняли самую тяжелую работу, за малейшие провинности их могли не просто избить, но и засечь до смерти, причем это распространялось и на детей. Попытки побега арабы карают очень жестоко: беглецу перерезают горло, а другие рабы должны это наблюдать и таким образом учиться быть прилежными". полностью: islamuncovered.info/50_usd_for_fugitive_slave/
И уже не Судан (из статьи 2008 года): "В Ростовской области фермер Виктор Лохманов две недели держал на цепи бомжа-должника, заставляя отрабатывать долг. Держал бы и дольше, но невольник сумел открутить болт на шее и прибежал в милицию.
В Рязанской области директор сельcкохозяйственного предприятия “Маяк” посадил на цепь работника, которого уличил в краже магнитофона у другого работника хозяйства. И точно таким же методом – цепь с замком на шее.
В Пензенской области некий предприниматель держал грузчика на цепи и довозил его до места работы в багажнике автомобиля.
В Ульяновской области владелец кафе, застав своего охранника нетрезвым, в виде наказания приковал его цепью к радиатору отопления и оставил на сутки без еды и питья.
Никаких наручников – цепь на шее, как в фильмах про времена работорговли.
В Приморском крае предприниматель Гурбанов два года держал в рабстве двух человек, отобрав у них документы и заставляя их работать на своих животноводческих фермах под Владивостоком и селе Вознесенка Хорольского района.
В Тульской области фермер Ахмедов в течение пяти (!) лет держал в рабстве Надежду Солопову, Валерия Куделина, Михаила Куделина, Александру Маслякову и Елену Ларину. Их регулярно избивали, сажали на цепь, заставляли работать с 5 часов утра до полуночи.
В Липецкой области фермер из деревни Власово в течение месяца держал на цепи двух рабочих из Украины.
В Подмосковье директор охранного предприятия держал в неволе десять рабочих, принуждая их строить ему особняк.
В Башкирии прокурор Бураевского района более полугода удерживал в качестве рабов на своих плантациях и на строительстве коттеджа 12 граждан Узбекистана.
А в Красноярске работала фирма по сдаче рабов внаем. Эримбайт Назаров организовывал доставку мигрантов в город, Александр Видайкин изготавливал и ставил штампы в миграционные карты, Наталья Полюхова организовывала липовую регистрацию и занималась бухгалтерией. Их “биржа труда” функционировала на улице 26 Бакинских комиссаров, чуть ли не под окнами Ленинского районного управления внутренних дел. Расценка на живой товар - 300 рублей в день". russian-bazaar.com/ru/content/11974.htm