Я много лет подряд боялась, когда шеф, вызывая в кабинет, звал не "Наташа", а "Наталья Владимировна". Для меня это означало, что он чем-то не доволен в моей работе. Нет, это на самом деле означало это в подавляющем большинстве случаев, что в кабинете кто-то есть, при ком не стоит звать меня фамильярно. Но от звука своего имени-отчества, у меня перехватывало дыхание, гулко ухало сердце и, чтобы долго не описывать, проявлялись все иные признаки резкого приступа страха. или вот на совещании: все за, я против. промолчать не могу в силу характера. Но высказывая свое мнение, с дико бьющимся в пятках сердцем, я на полном серьезе ждала, что щас кто-нибудь подойдет сзади, схватит за волосы и начнет лицом об стол бить.
Головой я понимала, какой это бред, но страх не проходил. Долгие годы. Каждый раз.
А вот вчера ехала я, с опытом вождения чуть больше месяца, по скользкой снежно-ледяно-мокрой дороге, потихоньку правда ехала, потому что резина летняя, поменять не на что было, и не боялась. Ну вот совсем. И даже в тот момент, когда я начала тормозить перед остановившейся передо мной машиной, а мой лифанчик не остановился, а поскользил дальше, я не испугалась, а посмотрела вправо, что трамвайные пути свободы, а бордюр достаточно низок, чтобы на него заехать и начала сдавать вправо, продолжая жать на тормоз. Это рассказывать долго, на деле довольно все бысто было. В результате, правыми колесами на бордюр и с впереди стоящей машиной разъехались. отпустила тормоз, сдала влево, съехала с бордюра и поехала дальше. Спокойно.
или вот подъем к дому. Когда меня подвозили я все время его боялась. казалось, что вылетим мы с этого извивающегося подъема прямо в овраг и покатимся по склону. Очень явное чувство было. Думала, сяду за руль, никогда по нему не поеду. Поехала же в первый день, как за руль своего авто села. И не страшно было. И вчера. Вроде даже по логике надо было по менее крутому склону заезжать (совсем без подъема к нам не заедешь), но нет, меня на этот крутой понесло. Осознанно. Было интересно: заеду? может как раз этого случая я и боялась и сейчас понесусь по склону оврага, вылетев в него с ветерком? Заехала. Спокойно.
Все-таки страх странное чувство.