***
Бывает такая чистая, незамутненная радость, когда нашлось нечто, что вставило по самые уши. Ну вот правда, можно ли предполагать, что в рассказике с названием, которое с пьяну первые три раза читаешь как "Ефросинья безумная" и пытаешься понять при чем же здесь Арефьева и где подвох, вдруг находишь повод для "думания мира". Нет, ну правда: вопрос не в том, о чем рассказали, а в том, о чем умолчали. Потому что рассказали так, что вопрос на вопросе и вопросом помыкает. Первая часть рассказа - такая вся мармеладно-шоколадная, полное мур-мур-мур и тихая ненависть к школьным сволочам. Вторая... О, вторая великолепна и великолепно (да-да, тавтологии, но помним, что я пьяна и мне можно! и ваще мне именно так и хочется написать)... Так вот, вторая великолепно выворачивает первую на изнанку и создает такуууую интригу, что мама_не_горюй! Кто прав, кто виноват, who is who в конце-то концов?! При всей шаблонности и сероватости персонажей рассказ построен так, что начинаешь достраивать. (Лего-лего, я твой друг! Я твой друг и ты мой друг!) начинаешь размышлять: а как же это?
О, хотите о сюжете? Легко! Рассказчик и Надюша - муж и жена, но только вначале муж и жена, мужчина и женщина, а с рождения желанной доченьки - родители и только. И Евдокия, та самая - безумная. Нет, не Ефросинья и не прекрасная (хотя могла бы). Ну и еще так - вроде бы походя - Люси-Люся и Боря. И конечно же Оленька! Та самая доченька-свет-в-окошке-центр-вселенной. Черт, хотела бы я быть такой доченькой, ну хотя бы просто ради интереса: а как это, когда ты - центр вселенной? ну да не обо мне речь, а о рассказе.
Так вот, вам сначала расскажут какая Оленька личность, какая она выделяющаяся из толпы, а Евдокия такая-сука, пыталась всю оленькину школьную жизнь впихнуть ее в ряды обычных, ничем не выделяющихся людей, посредственностей, проще говоря, а родители ахали и ужасались. И Люси - неверная подруга, первый опыт предательства получен оленькой благодаря ей. И родители ахают и ужасаются. И Боря - верный соратник безумной - ходит за Оленькой и нудит, чтобы она тратила время на посредственностей, тогда как ей надо на занятия. И родители... ну, вы поняли.
А потом все даже не перевернут все с ног на голову, а раздербанят на кусочки.. .И Евдокия не такая уж безумная, и Оленька не светлый человечек, которого любить можно только за один факт ее существования на земле, да и Люся с Борей не такие как показались.
Вроде бы - вот тебе, две картинки, первую рисует отец, со второй он же соглашается. Вот только, если первой веришь, то вторая порождает недоверие к обеим частям разом и начинаешь искать истину, которая, как вам сообщили бы Малдер и Скалли, где-то рядом. Рядом-то рядом, вот только фиг ухватишь. Потому и интересно. Потому и думаешь: кто все-таки такие герои этого коротенького произведения? Как докатились они до жизни такой и что с ними будет. А это очень много и очень стояще: когда сидишь и думаешь о людях, о которых рассказали.
А минус только один, такой минус у многих произведений: люди, а вы не пробовали поговорить? Вот просто "словами через рот"? Неужели это настолько сложно? Не, ну понятно, что тогда бы рассказа не было, так что - условность, но так напрягает, что все-таки в минус. Хоть и маленький. А если совсем честно, то это и не произведения минус, а жизни нашей и нас самих.