И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Евангелие от Луки 23:42-43
Кажется, Тригелла вовсе не волнует, убил ли действительно, его главный герой девочку, его задача в другом: показать как человек, заклейменный как чудовище, не обычный убийца, а убийца ангела во плоти, живет.
Первое, что показывает автор это то, как воспринимает себя сам бывший "А", ныне - Джек: мучаясь как философским вопросом имеет ли он право на счастье, так и вполне обыденным страхом быть узнанным, снова оказаться в тюрьме, потерять то, чего он даже не надеялся обрести: работу, друзей, любовь.
Второе - что он нем думают другие. Пресса гонится за сенсацией и привлекает читателей броскими заголовками, взывающими к изначальному - к вопросу защиты себя и своих близких от угроз. Джек - вымышленное имя человека с вымышленной биографией. Кем был этот человек раньше тщательно скрывается. Что дает прессе возможность для шумихи.
Среди нас убийца! Ребенок-изувер вырос и на свободе: что еще он может совершить?! Правильная подача материала формирует отношение к выпущенному на свободу человеку. Нет и намека на прощение и второй шанс только - найти и изобличить.
Вот ведь странно! Пятнадцать лет прошло, а люди помнят, и боятся? или жаждут мести? Чего больше в тех, кто избивает парня, похожего на искусственно созданный портрет преступника?
И вот появляются мстители. Но кто эти люди, что они знают об уголовном деле? Что ими движет: чувство справедливости, желание мести, ощущение себя орудием воздаяния, страх? Я более чем уверена, что должны быть те, кто говорил: оставьте его в покое, дайте второй шанс. Но автору они не интересны, да и голоса таких людей обычно слишком тихи, а для прессы так и вовсе неинтересны: на милосердии и отпущении денег не заработаешь. Вот и выходит так, что для Джека если и есть жизнь, то в постоянном страхе и не важно, какой он теперь, что хорошего сделал. Все хорошее, что он сделал после тюрьмы просто вынесут за скобки, все плохое еле условно плохое (драка из-за друга) оценится сквозь призму того, что он убийца.
Но самое страшное - и в книге, и в жизни - безразличие взрослых, которые наплевали на своих детей. Все беды, что происходят от него. Сбежавшая мать и спившийся отец - и вот жизнь одного мальчика становится адом, так кем же ему приходится стать, чтобы выжить? Отчуждение отца, издевательства одноклассников, неумение драться - и вот растет вечная жертва, которая конечно же будет следовать за тем сильным, кто подарит чувство защищенности (в другой обстановке и с другим другом этот ребенок меняется - становится сильнее и увереннее в себе). Как родители воспитывают свою ангелоподобную дочь, если она (в 10 лет!) приходит на пустынный берег реки целоваться с мальчиком, вовсю с ним обжимается и протестует только когда он попросту лезет к ней в трусы (или я отстала и это нормально?). Ну и уж совсем классическая ситуация: инспектор по работе с трудными подростками совсем не видит и не знает собственного сына.
Все трагедии из равнодушия и нелюбви, отчужденности и непонимания, а главное -страха.