Два замечательных фильма за два дня. Обе - о драме женщины. Но в первом случае - это драма осознаваемого одиночества, в другом - трагедия покинутой влюбленной женщины, которая сама завела себя в ловушку полнейшей зависимости от другого человека.

Даже писать о них ничего больше не буду. Просто: удивительно прекрасные и сильные фильмы.

"Горькие слезы Петры Фон Кант" Фассбиндера (1972)
"Человеческий голос" Теда Котчеффа (1966)

Где-то неделю назад смотрела "Идеальных незнакомцев" Паоло Дженовезе (2016) - он прекрасен. Необычный яркий фильм с прекрасными диалогами.

Ну и уж сразу. Прошлые выходные у меня прошли под знаком "Молчания". Я очень люблю эту книгу Сюсаку Энду. В связи с выходном фильма Скорсезе решила перечитать. Перечитала. Узнала, что есть фильм 1971 года (режиссер Масахира Синода). И решила, что надо посмотреть сначала его, тем более что один из двух сценаристов - сам Сюсаку Эндо. Была огорчена. Фильм не зацепил. С учетом того, что основная часть истории - размышления священника, без его объяснений теряется практически все. И даже введение в фильм персонажей, которых не было в книге: самурая и его жену с их историей отречения от веры, понять путь падре Родригеса нельзя (таки добавлю: на мой взгляд). Чего ждать от "Молчания" 2016 года я и не знала. Так что шла без ожиданий, но с робкой надеждой. И случилась приятная редкость: понравилось! Фильм выразил именно то, что я сама чувствую от книги. Есть некоторые моменты, которые (опять таки на мой взгляд) сужают историю показанную по сравнению с историей рассказанной, но видимо от этого никуда не деться. Вряд ли взгляд режиссера станет шире взгляда изначального творца произведения. Но в общем и целом - фильм хороший, о нем можно думать. И приятным дополнением - много очень красивых кадров. Визуальное удовольствие было не меньшим, чем душевное и умственное.