

На второй день на кругобайкалки мы останавливались на дневку не у берега, а на возвышении, на этаком маленьком горном плато. Рядом бежал очень веселый ручей
А сама стоянка была рядом с "крышей одного из тоннелей и можно было подойти к его краю, посмотреть вниз и увидеть...
А тут природное «пожирает» искусственное:

На второй же день во другого время привала я отправилась обследовать близлежащую местность. И вдруг слышу: что-то трещит.Оглянулась, а передо мной на тропе змейка. Шипит и трещит хвостом. Щитомордник подумала я и одновременно сделала три вещи: 1. Испугалась. 2. Огорчилась, что свет плохой и фотографии не получатся. 3. Самым ровным (скорее даже мертвым) голосом (испугалась же!) говорю девчонкам: тут змея!
- так возвращайся! – отвечает мне Эсса.
- не могу! Она на тропе, доставая телефон (который у меня работал фотиком) и уже чуть живее, - отвечаю я.
- так обойди! – советует мне Эсса.
- ага, - пытаясь поймать уползающую змеюку в кадр, отвечаю я, - щас сфотаю и обойду!
Сфотать получилось, но увы, без головы! Голова уже уползла (она на фото пож жухлой травинкой). Ну что, найдете на этом снимке ядовитую змеюку?
Лицо на скале
Киркерейский комплекс. Читайте о нем сами:
"На мысе Киркирей возвышается отвесный утёс. При строительстве первого пути инженеры приняли решение обойти скалу. Но этот участок оказался обвалоопасным. Поэтому решили строить тоннель сквозь узкую часть скалы. Длина хода в этом месте получилась около 75 метров. Через несколько дней после начала работ произошёл обвал. После расчистки завала строители стали укреплять косогор. Работы по пробиванию тоннеля продолжились. В это же время проводилось изучение состояния горных пород на месте строительства. В итоге были найдены многочисленные трещины, угрожающие обрушением. Обвалы продолжались. На заключительном этапе строительства, когда возводили галереи с обеих сторон тоннеля, произошло землетрясение. Тоннель был полностью разрушен. Пришлось полностью заменить внутреннюю кладку.
Деформация тоннеля убедила инженеров в необходимости строительства другого тоннеля. Во время прокладки второго пути старый тоннель был заброшен. Вместо него построили тоннель длиной 636 метров сквозь всю скалу. Над его западной частью протекает мощный и быстрый ручей Киркирей. Для его отвода строителям пришлось построить плотину на высоте 66 метров над уровнем Байкала. В нижней части плотины проделано отверстие. Из этого отверстия вода по бетонному лотку стекает к тоннелю. Дальше вода поступает в водоотводный тоннель и по наклонному желобу, а затем по каменным уступам достигает Байкала. В железнодорожном тоннеле построены штольни и лотки для сбора воды. Отсюда по железобетонному лотку, скрытому под землёй, вода стекает в Байкал."

Отвод ручья:
18-й тоннель. "Здесь 13.09.1904 произошла стыковка Великого Сибирского пути.Последний костыль забил министр путей сообщения М.И. Хилков." А ведь в те времена министрам самолеты или вертолеты не подавали!
А вот по этой скальной «тропинке» удалось подняться на несколько метров вверх.И даже потом спуститься ))
На Киркерее стоит уютная беседка со столами и лавками. Благодаря чему можно комфортно полюбоваться не пейзажем, но и росписями на столах.
Вот тут я так и не поняла, то ли это демон, то ли Диман,а вообще похоже на сердитого воробья:
Чей-то крик души:
Велико и могуче русский языка!
а это я себе периодически говорила:
Еще одна турбаза. Мне очень нравится форма окна!
В 12 часов дня второго дня пути мы дошли до вооооот такого паровоза. Музейный экспонат. Стоит. Можно смотреть, можно лазить.

А вот этот самый мистический прямой как стрела тоннель на Половинном мысе:

Видите облачного зверя?
Для чего сделана на этой стене имитация арок, если не для красоты, непонятно:


У этой стены произошло забавное. Сидим мы, тихо,спокойно, стрекочут саранчи-стреканчи, шумит вода. Мы отдыхаем, наслаждаемся видом. И вдруг подходит поезд. Останавливается, мы настораживаемся. И не напрасно. Сначала из него вылетают бодрые проводницы, а за ними – толпа туристов. Тут же раздаются громкие крики гидов: туда не ходить!!! Сюда не ходить!!! Все ко мне!!! Фотографируемся здесь!!! Слушаем сюда!!!
Еще как только повалила эта толпа, мы, уже несколько дней не видевшие больше двух людей подряд (кроме себя любимых) схватили рюкзаки и рванули прочь с этого места, но сквозь толпу прорваться не просто. Да еще и поезд пришлось пропускать: он отошел на 600 метров и ждал туристов с «прогулки». Кстати, некоторые из них возмущались: 600 метров?! Это нам тааааааак далеко идти?!!
***
А где у вас стоит стиральная машина? ))
Не знаю что это за цветы, но они мне очень понравились

В предпоследний день нашего пути я увидела странную трубу. Что бы это могло быть?
Печка? Но зачем такая широкая труба? И какой дурак в Сибири выносит печь из дома наружу?!
Гадали мы долго, но так ничего и не решили. Дом нам тем не менее понравился. Похож на заброшенную избушку то ли бабы яги, то ли сказочного лесничего. Кстати, телефон у меня самостоятельно переключился в режим сепии(шаманские же места!)
Что это за здание не вспомнила даже Эсса. Уже в Иркутске, в книге о КБЖД нашли, что это – водозаборная станция, постройка начала 20 века, но больше ничего о ней сказано не было. И мы так и не поняли, откуда в нее набирали воду, куда поднимали. Таинственное строение.

Еще одна турбаза. В домеха рактерное для этих мест окно и интересные коньки на крыше.
Очень колоритная «Ж», а «М», к слову, совершенно обычная. (фото Дейдре)

А вот это очень интересная стенка:пример работы «в урну». Сразу после постройки решили пути перенести нанесколько метров правее и стена сразу же оказалась заброшенной.
Предпоследний день пути выдалсяутомительным. На следующий день мы должны были встретиться в Листвянке сознакомым Дей и уплыть в Большие Коты. И мы собирались пройти сколько пройдется, сесть на местный поезд – мотаню, доехать на нем до Порта Байкал, перебраться на паром в Листвянку и там заночевать. Причем в Л. Надо было бы еще найти место для ночлега, т.е. пройти еще сколько то.
На той станции где находится таинственная водозаборная станция нам сказали, что следующая станция через 8 километров. Такое расстояние насустраивало (до этого мы прошли 7) и мы пошли. Через 9 км мы догнали гуляющеесемейство, глава которого сказал нам, что до станции еще пару километров («заследующим поворотом»). Жена его возразила, что до станции еще километров 10, номуж сказал что она не права. Но до станции оказалось действительно еще 10 км.
Причем, большую часть18-километрового пути от водозаборной станции мы шли под дождем. И уж поверьте,не добрым словом поминали ту женщину, которая ввела нас в заблуждение первой. Мы шли, т.к.хотели успеть на мотаню. И мы это сделали! Мы пришли минут за 15 до приездапоезда.
Вполне себе живенькая Дей отправилась осматривать окрестности, а мы с Эссой свалились на крылечко станции,отдышались и я вдруг сказала: а зачем нам на поезд? Переночуем тут, до Порта 7 км – завтра прогуляемся. Обсудили и в итоге мы просто пропустили мотаню вперед, сердечно помахав ему на прощанье. Потом протопали еще пару км в поисках места для стоянки. Поставили палатку, я немного поумирала… А зато потом нам«включили» радугу в полный спектр!
Серединки не видно за тучами, а
второй хвост теряется в дальних горах.
Вот так я выглядела после этого
перехода:
***
На другой день мы бодро дотопали
до Порта. По дороге встретили местного мужчика, который присуседился к нам
и рассказывал как он живет, что одному жить плохо, а вот Клавку другой успел в
жены взять, но он теперь умер и сейчас
он сам идет к Клавке свататься, неся ей в подарок сушеный чабрец (которым щедро
поделился с нами). Рассказывал, как его
напугал горный козел, который лает как собака. И о том, что «этот крокодил» его
три раза утопить пытался. Какой крокодил??? – спросили мы. Да Байкал этот! –
прострекотал мужичок. Мы потом решили, глядя на карту, что Байкал действительно
похож на крокодила. А еще – на месяц.
И уже у самого Порта
обнаружились орнаментные рисунки на скалах, которые явно подновляют, т.к. их я
тоже потом обнаружила в книге о КБЖД:
Странно, но именно с этой горы, когда мы последние метры шли по Кругобайкалке, сверху на нас посыпались камни. К счастью, никто не пострадал.
@темы: путешествия
Хочу поправить: топали мы в последний день до поселка под названием Порт Байкал. А в Листвянку пешком никак не дотопать, если только по воде аки посуху, она на другом берегу Ангары.)))
Для чего сделана на этой стене имитация арок, если не для красоты, непонятно
Арки очень прочны, при этом имеют меньший вес и экономнее в плане материальных затрат по сравнению со сплошной стеной при одинаковой прочности. Вероятно, сплошная подпорная стена оказалась бы слишком тяжёлой или дорогой))
Печка? Но зачем такая широкая труба? И какой дурак в Сибири выносит печь из дома наружу?!
Там сейсмоопасный регион, чтобы труба была устойчивой, ей нужно быть большого сечения (и низкого роста), скальное основание позволяет сделать это. С точки зрения газоотведения, большая масса трубы с толстыми стенами позволяет сделать её ниже (массивность горячей кладки обеспечивает достаточную тягу) и вынести наружу (толщина стенки не даёт трубе легко выхолаживаться + чрезвычайная громоздкость для нахождения внутри).
Вот что значит, нет волшебного блокнотика!
улитётечка, vedm, спасибище!
Tolix-NN, ну ты зануда
Это из экономии: дрова дороже самого дома. Большие трубы нет смысла располагать внутри))
это не печь оказалась
Если труба дымовая, то какая разница?
она длиннющая, под твое описание сейсмоустойчивой трубы не подходит.
Там главное масса, толщина стенок и низкий центр тяжести. Кирпичная кладка сама по себе не стойкая в этом отношении, но это историческая норма. Если она развалится, то постройку не завалит. Сейчас железобетон используется. У нас нечто похожее находится на высоком берегу Оки, прямо у воды, под Малой Ямской, с Молитовского моста видно (развалины в центре). Тоже бывшая водокачка, наверное.