Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
06.06.2015 в 13:52
Пишет  Понка:

Voila, небольшой текст про Линдгрен по мотивам книги, упомянутой в предыдущем посте, и материалам газеты Iltasanomat.
Перевод реально очень сырой, переводила как можно быстрее, на стилистику особенно внимания не обращала, надеюсь, вы потерпите.



В Копенгагене, по адресу Håbets Alle 36 до сих пор находится дом из белого кирпича, который писательница Астрид Линдгрен в свое время посещала неоднократно. Впервые она оказалась там в ноябре 1926 года. Она привезла сюда своего первенца, родившегося накануне. Астрид было всего 19 лет.

Дом из белого кирпича был детским приютом. Линдгрен попала сюда прямиком из больницы Ригхоспиталет, которая была единственным родильным домом во всей Скандинавии, гарантировавшим анонимность как роженице, так и отцу ребенка. Для Линдгрен это было особенно важно, поскольку отец ее внебрачного сына Лассе на тот момент находился посреди бракоразводного процесса.

Лассе не было и месяца, когда мать оставила его в приюте и отправилась домой в Швецию отмечать Рождество с семьей. Позже она глубоко раскаивалась в том, что так поступила.

«Разумеется, мне следовало остаться и кормить ребенка грудью, но тогда я не понимала, насколько это было необходимо», - писала Астрид позже.
«Я поступила так из-за родителей, чтобы не причинять им неудобств. Если бы я не приехала домой, все догадались бы, что произошло. Официально считалось, что я учусь в Стокгольме.»

Датский журналист и литературовед Йенс Андерсен прошлой зимой опубликовал биографию Линдгрен под названием Denna dagen, ett liv. В ней раскрываются новые факты из жизни Линдгрен, которые автор кропотливо собирал, помимо прочего, из личной переписки Линдгрен.

Книга Андерсена — это рассказ о талантливой и сильной женщине, выросшей посреди деревенской идиллии в любящей семье, но одновременно с тем это история человека, который никогда не смог избавиться от чувства всепоглощающего одиночества. Линдгрен, всегда появлявшаяся на публике с улыбкой, на деле часто задумывалась над бессмысленностью существования, и это порой приводило даже к суицидальным мыслям и настроениям. Вместе с тем, у нее было фантастическое чувство юмора, ее характер был живым, и она умела жить моментом. В то же время за жизнерадостным фасадом скрывался человек, часто впадавший в глубочайшую меланхолию, пишет Андерсен. По его словам, Линдгрен была куда более несчастным человеком, чем дают понять ее книги.
читать дальше

URL записи


@темы: книжное, о людях