Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
"Ястреб халифа" Ксения Медведевич
Помните, в старом советском фильме про Аладдина ("Волшебная лампа Аладдина", 1966, Б. Рыцаев), Джафар, завладев лампой, спрашивает джинна: кто ты? «Я раб лампы» - отвечает джинн. «Громче!» - требует Джафар, пока джинн не начинает греметь: «Я! Раб! Лампы!»
Мне всегда было жалко джинна и хотелось убить Джафара. Медленно и жестоко. Чтобы не унижал.
Вот примерно о джинне, находящемся в подчинении у человека и эпопея Медведевич. Только вместо джинна – самийа, альв. Ну и хозяин у него – по крайней мере первый – не такая уж сволочь как вышеупомянутый визирь.
Итак, арабское государство, в руки к халифу Аммару попадает Тарег (Тарик) – волшебное существо, связанное договором и вынужденное защищать не только халифа, но и в целом - престол. Договор бессрочный. Тарик людей ненавидит-презирает, люди Тарика боятся-ненавидят… в общем самийа только посочувствовать можно. Ну и посмотреть, как в итоге люди и нелюдь между собой разберутся.
Первые 133 страницы я думала, что ж за книжку то я взяла! Ну как, как постоянно воюя, можно не додуматься до сигнальных костров и голубиной почты? Как можно выигрывать сражения, если люди с более высокими титулами могут не подчиняться в бою военачальнику? А самое главное: как самийа проиграл халифу схватку (в результате которой был заключен договор), если ему всего лишь надо было дотронуться до свитка. Путь к свитку был открыт, между открытием пути и объявлением Тарега проигравшим, халиф успел помолиться! Помолиться, Карл!!! Быстрому альву нужно было несколько мгновений – гораздо меньше чем заняла молитва, так как он мог проиграть? Я думала, это будет обыграно потом - увы, ошиблась.
И вот я уныло продолжаю читать… Продолжаю… И вдруг понимаю, что… Не знаю когда точно, но где-то между 133 и 150 страницей меня захватило. Настолько, что я за те же выходные, дочитав «Ястреба», прочитала все, что есть у автора из этого цикла.
Дальше должны следовать восторги, обоснования этих самых восторгов, но… вместо этого будет странный момент признания: я понятия не имею, что в итоге меня так очаровало.
Благородный герой, который по сути вечный раб и не может врать, вредить и т.п. своему хозяину, каким бы гадом тот ни был? Сражения? Интриги? Вероятно, неуловимая мистика востока…
Хороший язык, привлекательное сочетание объемных, живых героев и мира, в который можно поверить. Правда, основа у мира вполне узнаваемая: вот халифат, вот степняки, которых как раз объединил их местный Чингиз-хан, вот рядом китайцы-японцы с которыми у нашего халифата взаимовыгодные торговые связи… Из сверхъестественных существ кроме самийа – джинны и демоны упоминаются. Кстати, самийа, которые как мы помним эльфы, с японским укладом жизни – это класс конечно же!
Кровищи море, казни разнообразные, убивают всех подряд – от стариков до младенцев и даже домашних животных, но вот это не пугает. Вся эта кровища – следствие подлостей, гадостей, злобы-злобишки – вот их с избытком. И читаешь, надеешься: может люди поумнеют? Может начнут смотреть чуть дальше собственного носа? Нет, опять та же история… Бродят по кругу. Как ослы на привязи… Но надежда – глупая такая, не оставляет.
И дико раздражающие постоянные поклоны. Все вечно на коленях перед вышестоящими и мордой в пол. Пол книги про «мордой в пол». И было бы слишком, но куда ж деваться – этикет, чтоб его! Да и для книги – антураж и простой прием передать состояние героев: тебе вот этого чувака порвать хочется, а ты – на коленях и в поклоне. Остается только кулаки сжимать (кстати, странно, что по этикету это не запрещено) и ушами шевелить (в прямом смысле – у самийа ухи шевелятся).
В принципе для такой книги и фэнтезийный антураж был бы не нужен: достаточно тех же самых интриг и благородного военачальника, который и помыслить не может об измене своему халифу (хэй, Камша!).
Но бессмертность героя позволяет именно его проволочь всеми частями тела и души через мясорубку лет, властителей и неизменяющейся людской сучности (не опечатка), ну и сделать определенные выводы (хотя это я уже в следующие книги забегаю).
Конкретно меня зацепила еще линия противостояния богу. Как мне к тебе относиться хорошо, если ты позволяешь твориться такому? - спрашивает герой, спрашиваю я.
План? Какой такой план? Высший? А что хорошего, лично вот этой полностью вырезанной семье, принес твой план?
Тут у меня еще недавно фильм случился «Меняющие реальность» (2011, Джорж Нолфи), так что как раз все в тему.
Скучный у меня отзыв… Совсем не такой как книга. Не получается у меня так, чтобы передать то, что получилось у автора: насыщенную, жестокую, яростную жизнь. Так что и закончу, чтобы совсем впечатление не испортить.
Мне всегда было жалко джинна и хотелось убить Джафара. Медленно и жестоко. Чтобы не унижал.
Вот примерно о джинне, находящемся в подчинении у человека и эпопея Медведевич. Только вместо джинна – самийа, альв. Ну и хозяин у него – по крайней мере первый – не такая уж сволочь как вышеупомянутый визирь.
Итак, арабское государство, в руки к халифу Аммару попадает Тарег (Тарик) – волшебное существо, связанное договором и вынужденное защищать не только халифа, но и в целом - престол. Договор бессрочный. Тарик людей ненавидит-презирает, люди Тарика боятся-ненавидят… в общем самийа только посочувствовать можно. Ну и посмотреть, как в итоге люди и нелюдь между собой разберутся.
Первые 133 страницы я думала, что ж за книжку то я взяла! Ну как, как постоянно воюя, можно не додуматься до сигнальных костров и голубиной почты? Как можно выигрывать сражения, если люди с более высокими титулами могут не подчиняться в бою военачальнику? А самое главное: как самийа проиграл халифу схватку (в результате которой был заключен договор), если ему всего лишь надо было дотронуться до свитка. Путь к свитку был открыт, между открытием пути и объявлением Тарега проигравшим, халиф успел помолиться! Помолиться, Карл!!! Быстрому альву нужно было несколько мгновений – гораздо меньше чем заняла молитва, так как он мог проиграть? Я думала, это будет обыграно потом - увы, ошиблась.
И вот я уныло продолжаю читать… Продолжаю… И вдруг понимаю, что… Не знаю когда точно, но где-то между 133 и 150 страницей меня захватило. Настолько, что я за те же выходные, дочитав «Ястреба», прочитала все, что есть у автора из этого цикла.
Дальше должны следовать восторги, обоснования этих самых восторгов, но… вместо этого будет странный момент признания: я понятия не имею, что в итоге меня так очаровало.
Благородный герой, который по сути вечный раб и не может врать, вредить и т.п. своему хозяину, каким бы гадом тот ни был? Сражения? Интриги? Вероятно, неуловимая мистика востока…
Хороший язык, привлекательное сочетание объемных, живых героев и мира, в который можно поверить. Правда, основа у мира вполне узнаваемая: вот халифат, вот степняки, которых как раз объединил их местный Чингиз-хан, вот рядом китайцы-японцы с которыми у нашего халифата взаимовыгодные торговые связи… Из сверхъестественных существ кроме самийа – джинны и демоны упоминаются. Кстати, самийа, которые как мы помним эльфы, с японским укладом жизни – это класс конечно же!
Кровищи море, казни разнообразные, убивают всех подряд – от стариков до младенцев и даже домашних животных, но вот это не пугает. Вся эта кровища – следствие подлостей, гадостей, злобы-злобишки – вот их с избытком. И читаешь, надеешься: может люди поумнеют? Может начнут смотреть чуть дальше собственного носа? Нет, опять та же история… Бродят по кругу. Как ослы на привязи… Но надежда – глупая такая, не оставляет.
И дико раздражающие постоянные поклоны. Все вечно на коленях перед вышестоящими и мордой в пол. Пол книги про «мордой в пол». И было бы слишком, но куда ж деваться – этикет, чтоб его! Да и для книги – антураж и простой прием передать состояние героев: тебе вот этого чувака порвать хочется, а ты – на коленях и в поклоне. Остается только кулаки сжимать (кстати, странно, что по этикету это не запрещено) и ушами шевелить (в прямом смысле – у самийа ухи шевелятся).
В принципе для такой книги и фэнтезийный антураж был бы не нужен: достаточно тех же самых интриг и благородного военачальника, который и помыслить не может об измене своему халифу (хэй, Камша!).
Но бессмертность героя позволяет именно его проволочь всеми частями тела и души через мясорубку лет, властителей и неизменяющейся людской сучности (не опечатка), ну и сделать определенные выводы (хотя это я уже в следующие книги забегаю).
Конкретно меня зацепила еще линия противостояния богу. Как мне к тебе относиться хорошо, если ты позволяешь твориться такому? - спрашивает герой, спрашиваю я.
План? Какой такой план? Высший? А что хорошего, лично вот этой полностью вырезанной семье, принес твой план?
Тут у меня еще недавно фильм случился «Меняющие реальность» (2011, Джорж Нолфи), так что как раз все в тему.
Скучный у меня отзыв… Совсем не такой как книга. Не получается у меня так, чтобы передать то, что получилось у автора: насыщенную, жестокую, яростную жизнь. Так что и закончу, чтобы совсем впечатление не испортить.
А вот это не такой уж оригинальный ход. В голове сейчас крутится что-то похожее на тему злобного подчиненного существа, но, увы, склероз и альцгеймер не дают вспомнить.
У Асприна в серии МИФ демона вызывали, но том юмор, никакой ненависти и в помине, насчет подчинения де-юре уже не помню, но де-факто там демон верховодил их шайкой-лейкой.