Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
все время была уверена, что ланжерон - деталь самолета. сегодня в пять утра проснулась с мыслью: а что же за деталь?
мычилась-мучилась...
интернет мне ничем не помог.
но зато теперь, я знаю, что Ланжерон был еще и градоначальником Одессы, что ланжерон - пляж в Одессе.
и что ланжерон - есть еще и в автомобиле, и что его можно погнуть. и это очень сложно исправить, т.к. надо снимать для этого двигатель.
а вот что же такое этот ланжерон и для чего он нужен я так и не узнала.
(((
мычилась-мучилась...
интернет мне ничем не помог.
но зато теперь, я знаю, что Ланжерон был еще и градоначальником Одессы, что ланжерон - пляж в Одессе.
и что ланжерон - есть еще и в автомобиле, и что его можно погнуть. и это очень сложно исправить, т.к. надо снимать для этого двигатель.
а вот что же такое этот ланжерон и для чего он нужен я так и не узнала.
(((
(статья из новой аналитической энциклопедии)
«ЛОНЖЕРОН» -
ЛОНЖЕРОН - 1. Системообразующая силовая деталь конструкции большинства современных самолетов, используется для формирования фюзеляжа. Различают коробчатые, дырчатые, линейно-сварные, цельнотянутые и прокатные лонжероны. Обычно лонжероны изготавливаются из жаростойких металлических сплавов на основе титано-стронциевых алюминиев, однако, с развитем технологий конструкционных материалов, стало возможно использование карамелизированных (см. КАРАМЕЛИЗАЦИЯ) лонжеронов на основе синтетических каучуков (последние отличаются высокой тянучестью).
Деталь названа по фамилии французского инженера-авиастроителя Жана-Пьера Лонжерона, в 1913-ом году применившего её в конструкции своего рекордного самолета ЖПЛ-3. Так как в начале 20-го века титано-стронциевые алюминии являлись малодоступным материалом, лонжерон в ЖПЛ-3 выполнили цельнокованым из графитосодержащего чугуна, что, по причине значительной массы, несколько затруднило подъем самолета в воздух. Данная неудача вызвала скептицизм в отношении будущего лонжерона у других авиаконструкторов, и к идее вернулись лишь в 1932 году, когда лонжерон применил конструктор Сикорский. Вскоре лонжерон стал стандартной деталью самолета.
В современном самолете, в подавляющем большинстве случаев, имеется от трех до пяти лонжеронов, служащих, в том числе, и для классификации конструкций авиационных планеров: различают трех-, четырех- и пяти-лонжеронные планеры. Использование менее чем трех лонжеронов затрудняет нахождение симметричной развесовки планера; шесть и более лонжеронов очень трудно разместить так, чтобы они не мешали посадке пассажиров или погрузке карго (см. КАРГО).
Безлонжеронные схемы (называемые нетрадиционными схемами), после Сикорского, активно использовались лишь в секретных конструкциях экспериментальных самолетов инженерами гитлеровской Германии в 1943-1945 годах. Известны летавшие опытные образцы концерна "Мессершмитт" (Me-265G, Bf-103M), предсерийный образец фирмы "Хеншель и Хенкель" (Не-114) и оставшийся на стадии проектирования самолет "Фоккер" (Fok-37). Реализованные инженерами "Мессершмитт" и "Хеншель и Хенкель" схемы, согласно захваченным американскими рейдерскими бригадами в 1945 году на территории секретного полигона "Пенемьюнде" образцам самолетов, отличались большой легкостью конструкции, сохранявшей, несмотря на отсутствие лонжеронов, требуемую жесткость (известно, что недостаточная жесткость - основная проблема схем без лонжерона). Каким образом немецким инженерам удалось достичь подобного сочетания, до сих пор остается загадкой.
Тем не менее, некоторые современные аналитики полагают, что нетрадиционные схемы без лонжеронов - будущее авиации, предвосхищенное германскими учеными. Например, считают эти аналитики, тактический истребитель пятого поколения может быть эффективно реализован только по безлонжеронной схеме.
2. Часть известной практической задачи, широко применяемой при тестировании авиационных техников: испытуемому предлагается среди полученных образцов деталей самолета отличать лонжероны и нервюры (см. НЕРВЮРА). По количеству верно определенных лонжеронов выставляется балл оценки. Техник высшей квалификации способен отличить до восемнадцати лонжеронов за академический час (мировой рекорд - тридцать девять лонжеронов за академический час - принадлежит к.м.с. международного класса по авиамоделизму Сидорчуку М. С., установлен в 1978 году). В кругах, близких к авиационно-космическим, в ходу поговорка: "Да он лонжерона от нервюры не отличит!" - характеризующая способности специалиста.
тут - encyclopedia.dekanat.ru/?a=a&b=3355
а я вообще не знала о существовании этого слова...