Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Оно вернулось вкусное
читать дальшеОно вернулось вкусное, как сосулька с крыши, и на зубах похрустывало, таяло в руках. Оно вернулось грустное, но ничего не вышло: я пробежала мимо впопыхах.
1960
Ах, разбудили меня, разбудили
читать дальшеАх, разбудили меня, разбудили, за грустный расчёт засадили: сколько отпущено дней? В первой колонке — те, что с водою уплыли и не вернутся ко мне; рядом в колонке — те, что прошли напрасно и безобразно, и лучше туда не смотреть; в третьей колонке — те, что даны на праздник, только вот что-то их нет, нет, нет...
Ах, разбудили меня, разбудили, за горький расчёт засадили: сколько отпущено бед? В первой колонке — те, что уже разразились и не вернутся ко мне; рядом в колонке — те, что не заслужила, я их сложила, но лучше туда не смотреть; в третьей колонке... Но я этот лист отложила — очень уж много в будущем бед, бед, бед...
Ах, разбудили меня, разбудили, за страшный расчёт засадили: радостей сколько дано? Что ж вы пустые листы мне вручили? — радости нет ни одной. Вы покопайтесь в своих запылённых архивах неторопливо, чтобы не пропустить. Мне тоже ведь хочется быть хоть немножко счастливой, хоть немножко любимой хочется быть, быть, быть.
Весна 1970
Ответ Мери-Анны
читать дальшеЯ знаю, что в мае шторма утихают. Я всё понимаю: солгать — не убить... Из тихой лагуны не хочешь ты шхуну свою уводить.
Зачем же, мой нежный, в лазури безбрежной ты парус свой снежный на алый сменил, мечтой невозможной так неосторожно меня поманил?..
Наверно, в Каперне, в знакомой таверне, хихикая скверно, уже говорят: "Ну что, Мери-Анна, твой Грей долгожданный не хочет назад?"
Туманом иль спьяну, иль звуком обманут — зовусь Мери-Анной, а ищешь Ассоль, — но звонкое имя придумано Грином. Иль в имени всё?
Не плачу, а значит надежды не трачу, отчаянье прячу, но зла не таю. Прощай, капитан мой! Ты пропил с Леграном улыбку мою...