Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
в рамках лайвлибовской Долгой прогулки мучаю "Клима Самгина" Горького.
Именно что мучаю. Из почти 4 000 экранных страниц у меня прочитано 800 с хвостиком.
Местами мне даже нравится. Не местами, а в целом книга сильная. Но. Но мне от нее плохо. У Горького практически всё ужасно некрасивое, надломленное, искорёженное. Обилие уменшительных прилагательных делает всё и всех мелкими, незначительными, приниженными.
Гланый герой пуст Призма его взгляда опустошает людей, идеи, места - все становится никаким.
Эти некрасивость и пустота заражают, погружают в безрадостность.
Именно что мучаю. Из почти 4 000 экранных страниц у меня прочитано 800 с хвостиком.
Местами мне даже нравится. Не местами, а в целом книга сильная. Но. Но мне от нее плохо. У Горького практически всё ужасно некрасивое, надломленное, искорёженное. Обилие уменшительных прилагательных делает всё и всех мелкими, незначительными, приниженными.
Гланый герой пуст Призма его взгляда опустошает людей, идеи, места - все становится никаким.
Эти некрасивость и пустота заражают, погружают в безрадостность.
Тревога и страх всё-таки разные вещи)) Ужас (оценка страха по степени аффекта) может быть рациональным, поскольку есть объект, его вызывающий. Знания об объекте меняют характер ужаса.
Вот тревога да, она иррациональна всегда.
если объект "ужаса" осознан и осмыслен, то ужаса не будет, и даже страх постепенно сойдет на нет. Дело же не в самом объекте, а в представлении о нём. Допустим, страх кладбищ и покойников. Объективно, что же может быть безопаснее? А как много людей боятся...
Классический пример - страх темноты. Дети её боятся без причины, иррационально. По мере взросления возникает рационализация: темноту боятся из-за того, что она умеет скрывать. Ужас, вызываемый ей в обоих случаях, может быть сравним по своему аффекту.
Дело же не в самом объекте, а в представлении о нём.
Именно потому степень аффекта от этого может даже возрастать.
Объективно, что же может быть безопаснее?
Это пример иррационального ужаса.
возникает рационализация: темноту боятся из-за того, что она умеет скрывать.
Рационализация не равно осмыслению, она идет вместе с избеганием.
Ладно, чтобы удалиться от осмысления скажем так: в темноте скрывается Бука. И Бука может ужасать больше, чем сама темнота. Бука - чистой воды рационализация.
*продолжает заинтересованно наблюдать за беседой*
Бука - чистой воды рационализация.
Я с этим и не спорила )
Да тема исчерпана, вроде
Вот и славненько
А всё же, на что именно люди жалуются-то?
на Горького жалуются
А то! Не зря же я испытываю иррациональный ужас))
мой?))
ну откуда же...
на Горького жалуются
Дарья Донцова наше всё?
«Чёрный список деда Мазая»
я всё хочу написать список книг моего позора- из тех, что все читали, а я - нет ))
Богоугодный список
У того же Горького, в те духовные времена говорили: «Пропал человек, книг начитался.»
Задумался о том, какую книгу читали все
Все в общем смысле, без конкретизации; в том смысле, который обо всём и ни о чём одновременно
Название команды - из песни Агаты, да. После ностальгического концерта группы об этом догадалась Лаура, теперь вот у тебя вопрос (ничего, что я на "ты"?
Задумался о том, какую книгу читали все
Внесу поправку: не то, чтобы "прочитали все", скорее список книг, не прочитав которые, я не могу считать себя относительно культурным человеком