Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
"Спаси нас, Боже, от ораторов с потоками словес и ничтожным смыслом"
Б. Франклин
"Вся беда литературы в том, что в ней слишком много смысла"
О. Хаксли "Гений и богиня"
Б. Франклин
"Вся беда литературы в том, что в ней слишком много смысла"
О. Хаксли "Гений и богиня"
Можно сказать, что это добротная сборная солянка, хорошая, такая, наваристая, со множеством ингредиентов. Тут тебе и путешествия во времени (или в различные ветки параллельных вселенных?), и бессмертие, и татаро-монголы, и мечта об Азии на всем материке, и Энштейн с Минковским, Сюняевым и Зельдовичем, и шалавистая красавица, и умница, но не такая уж красавица, политика, тайны, погоня за артефактом, конец света и сам ВВП.
При этом, периодически я грустно смотрела сколько осталось до конца книги, и вопрошала автора: "Ну и чо?" Вот к чему все это? Что нового, ладно, пусть не нового, но вот что в этом интересного, захватывающего? Даже форма не нова. Всё это уже было, пусть не в одной книге, но назвать эту книгу прорывом, чем-то новаторским, язык не поворачивается. Да, постмодерн, но обычный постмодерн.
Автор пересказывает дневник некоего Олоницына, который оказался сопричастен истории Неинерциального Наблюдателя Алеши Агофонкина.
Агофонкин путешествует во времени, которое описано в книге как навсегда определенная Лента Событий. Путешествует по собственной прихоти, а еще по заданиям: передает и получает от людей различные предметы по поручению неизвестного В.
Определив 4 координаты: три наши привычные - декартовы плюс время События, Алеша может попасть в желаемое Событие. Правда, только в прошлое, потому что для движения ему нужны Носители: люди, через которых он, касаясь их, к этому Событию движется. Этакая теория n-ного количества рукопожатий. И всего одно правило: не говорить людям об их будущем. В общем, совершеннейшая лафа, особливо когда ты (как наш герой) бессмертный.
Однажды с Алешей случается страшное: он попадает в Задвоение - этакий аппендикс События, никуда не ведущий, в котором Агофонкин может заблудиться навсегда, мало того, он еще и теряет предмет, который должен отдать представителю таинственного В. А этого, как говорил ему его папа-мама Митек, делать вообще нельзя. И тут с Алешей начинает твориться история, которая собственно и описана в книге: в поисках юлы он мечется в пространстве-времени, встречается с разными людьми и нечеловеческими сущностями, проваливается в безвременье, но все это как-то настолько занудно, что.... "Боже, когда же закончится эта книжка?!" (мои мысли во время чтения).
Основных претензий к книге две: как может чувак, путешествующий во времени считать, что все События предопределены и он ничего не меняет? Помилуйте, тогда в чем суть его работы вообще? Вот шпаненку Вовцу Путину он носит письма от самого нашего царя-батюшки ВВП. Письма, заметьте, с советами как жить и что делать. И ни разу, ни разу, ёжкин кот, не думает, а зачем это наш почти бессменный лидер сам себе пишет. И что, автор думает, что читатель такой же балбес как и его герой? Это первая. Вторая: главный герой врет. Нет, врет автор, но мыслями героя. А когда герой сам думает: "с чего завертелась такая фигня, я ж не косячил!" Как-то сложно предположить, что он так сам себя успокаивает. Типа, если бы этот вопрос вообще не затрагивался читатель сразу бы догадался отчего вся катавасия?
Многочисленные отсылки не только к "физикам", но и "лирикам" тем более многочисленны, чем больше читательский опыт читателя. Впрочем, и тут автор повторяется. Одной аллюзии к шекспировскому вопросу о том, что актер Гекубе, да что она ему, я насчитала три штуки, причем две - в пределах одной страницы.
Гог и Магог с первых строк их появления настолько похожи на Фагота-Бегемота и Азазелло, что просто удивляешься: для чего настолько прямо списывать у Михаил Афанасьича. Да-да, эти двое "Мастера и Маргариту" практически цитируют. Эта парочка добавляет книге колорита, но читать про их злодейства противненько.
Истории некоторых персонажей оборваны, что с ними стало? Только Бог ведает. С некоторыми непонятно: почему произошли именно такие метаморфозы, как они очутились там и с тем, где и с чем очутились. Исходя из чего, многосущностное, но единое божество раздает наказания - кроме как своего хотения - непонятно.
Самое, пожалуй, приятное в книге - это "цитирование" дневника Олоницына. От него веет такой неспешностью бытия, которую просто чувствуешь.
Но в целом, не спасают сей опус ни Чингисхан, ни любовные приключения, ни такие заманчивые путешествия во времени (или все-таки в параллельные Вселенные?).
В общем, как пишет сам автор: "галиматья высоких рассуждений".
При этом, периодически я грустно смотрела сколько осталось до конца книги, и вопрошала автора: "Ну и чо?" Вот к чему все это? Что нового, ладно, пусть не нового, но вот что в этом интересного, захватывающего? Даже форма не нова. Всё это уже было, пусть не в одной книге, но назвать эту книгу прорывом, чем-то новаторским, язык не поворачивается. Да, постмодерн, но обычный постмодерн.
Автор пересказывает дневник некоего Олоницына, который оказался сопричастен истории Неинерциального Наблюдателя Алеши Агофонкина.
Агофонкин путешествует во времени, которое описано в книге как навсегда определенная Лента Событий. Путешествует по собственной прихоти, а еще по заданиям: передает и получает от людей различные предметы по поручению неизвестного В.
Определив 4 координаты: три наши привычные - декартовы плюс время События, Алеша может попасть в желаемое Событие. Правда, только в прошлое, потому что для движения ему нужны Носители: люди, через которых он, касаясь их, к этому Событию движется. Этакая теория n-ного количества рукопожатий. И всего одно правило: не говорить людям об их будущем. В общем, совершеннейшая лафа, особливо когда ты (как наш герой) бессмертный.
Однажды с Алешей случается страшное: он попадает в Задвоение - этакий аппендикс События, никуда не ведущий, в котором Агофонкин может заблудиться навсегда, мало того, он еще и теряет предмет, который должен отдать представителю таинственного В. А этого, как говорил ему его папа-мама Митек, делать вообще нельзя. И тут с Алешей начинает твориться история, которая собственно и описана в книге: в поисках юлы он мечется в пространстве-времени, встречается с разными людьми и нечеловеческими сущностями, проваливается в безвременье, но все это как-то настолько занудно, что.... "Боже, когда же закончится эта книжка?!" (мои мысли во время чтения).
Основных претензий к книге две: как может чувак, путешествующий во времени считать, что все События предопределены и он ничего не меняет? Помилуйте, тогда в чем суть его работы вообще? Вот шпаненку Вовцу Путину он носит письма от самого нашего царя-батюшки ВВП. Письма, заметьте, с советами как жить и что делать. И ни разу, ни разу, ёжкин кот, не думает, а зачем это наш почти бессменный лидер сам себе пишет. И что, автор думает, что читатель такой же балбес как и его герой? Это первая. Вторая: главный герой врет. Нет, врет автор, но мыслями героя. А когда герой сам думает: "с чего завертелась такая фигня, я ж не косячил!" Как-то сложно предположить, что он так сам себя успокаивает. Типа, если бы этот вопрос вообще не затрагивался читатель сразу бы догадался отчего вся катавасия?
Многочисленные отсылки не только к "физикам", но и "лирикам" тем более многочисленны, чем больше читательский опыт читателя. Впрочем, и тут автор повторяется. Одной аллюзии к шекспировскому вопросу о том, что актер Гекубе, да что она ему, я насчитала три штуки, причем две - в пределах одной страницы.
Гог и Магог с первых строк их появления настолько похожи на Фагота-Бегемота и Азазелло, что просто удивляешься: для чего настолько прямо списывать у Михаил Афанасьича. Да-да, эти двое "Мастера и Маргариту" практически цитируют. Эта парочка добавляет книге колорита, но читать про их злодейства противненько.
Истории некоторых персонажей оборваны, что с ними стало? Только Бог ведает. С некоторыми непонятно: почему произошли именно такие метаморфозы, как они очутились там и с тем, где и с чем очутились. Исходя из чего, многосущностное, но единое божество раздает наказания - кроме как своего хотения - непонятно.
Самое, пожалуй, приятное в книге - это "цитирование" дневника Олоницына. От него веет такой неспешностью бытия, которую просто чувствуешь.
Но в целом, не спасают сей опус ни Чингисхан, ни любовные приключения, ни такие заманчивые путешествия во времени (или все-таки в параллельные Вселенные?).
В общем, как пишет сам автор: "галиматья высоких рассуждений".