Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
в Орленке кинофестиваль.
я в своем репертуаре: узнала про него, когда половина уже прошла.
сходила сегодня на "Кус-кус и барабулька"
оказывается барабулька - это рыба. из которой готовят, в частности, кус-кус.
а вообще - после фильма хочется плакать. благо на улице дождь и слез не видно.
все любят Слимана: дети. бывшая жена (хотя и скрывает), подруга и ее дочь. все любят. а он - одинок и несчастен. беден, устал и стар.
трудно говорить о фильме.
он про семью французских арабов, живущую в небогатых кварталах. Про одиночество. про предательство. про любовь.
можно разбить его на отдельные истории: история семьи - большой, шумной, небогатой, со своими любовями и обидами.
история стареющего гордого и независимого человека.
история несчастной обманутой женщины.
история женщины, любяшей мужчину, который может уйти и который слишком горд, чтобы принять ее помощь.
а все в целом- внутреннее напяряжение. то милый семейный обед, на котором все подшучивают друг над другом, и спрашивают мужа не-араба одной из женщин знает ли он хоть что-то по-арабски? и он почти правильно говоит: "я люблю тебя" и "дорогая" чем вызывает всеобщую радость и довольство. то - измены, обманы, недоговорки. улыбки, скрывающие неприязнь.
жестокие дети - как еще одна деталь, в мозаике из которой сложился "айн" - сглаз, - ворвавшиеся в сюжет.
отдельно: бездушие чиновников. неверие в людей. резкий переход: пока приглашеным "важным шишкам" нравится еда и обслуживание- все разговаривают о том, что надо дать денег. задеркжа в подаче блюда - и все разговры лишь о том, что ресторан прогорит, что все необдуманно и что никто и никогда и не думал вкладывать сюда деньги.
сын, который в самый важный для отца день бросает его, бросает всю семью ради секса...
молодая мать - жена, узнавшая о измене мужа, и о том, что вся семья- женская ее половина - знала об этом и покрывала мужа.
полуголая Рим, танцующая на сцене, чтобы спасти положение с выражением на лице.. томным и страдающим, - отстраненным. как будто не она танцует на сцене для всех этих людей, которые должны решить судьбу ее отчима.
и подруга - готовящая в спешке кус-кус в вечернем платье - перед этим час просидевшая перед пустой тарелкой - дети ее любимого не нашли времени обслужить ее.. хотя - может просто к этому времени вся да уже закончилась... но - за это время к ней и не подошел никто...
и сам Слиман, знающий, что сын - вот он, рядом, но вместо тоо,чтобы найти машину - "он в соседнем доме!" - гоняется за детьми, которые угнали его мопед. как будто - это главное в его жизни. Как будто, если он догонит их - все сложится. А то, что высокие гости недовольны и отсутствие разрешения будет гораздо большей потерей, чем отсутствие мопеда - он как будто и забыл уже о том, что проихсодит в его еще не раскрывашемся ресторане...
и открытая концовка: смерть? жизнь? победа или поражение? вопросы без ответов. и хочется благоприятного конца. и не верится в него , не верится, не верится..
я в своем репертуаре: узнала про него, когда половина уже прошла.
сходила сегодня на "Кус-кус и барабулька"
оказывается барабулька - это рыба. из которой готовят, в частности, кус-кус.
а вообще - после фильма хочется плакать. благо на улице дождь и слез не видно.
все любят Слимана: дети. бывшая жена (хотя и скрывает), подруга и ее дочь. все любят. а он - одинок и несчастен. беден, устал и стар.
трудно говорить о фильме.
он про семью французских арабов, живущую в небогатых кварталах. Про одиночество. про предательство. про любовь.
можно разбить его на отдельные истории: история семьи - большой, шумной, небогатой, со своими любовями и обидами.
история стареющего гордого и независимого человека.
история несчастной обманутой женщины.
история женщины, любяшей мужчину, который может уйти и который слишком горд, чтобы принять ее помощь.
а все в целом- внутреннее напяряжение. то милый семейный обед, на котором все подшучивают друг над другом, и спрашивают мужа не-араба одной из женщин знает ли он хоть что-то по-арабски? и он почти правильно говоит: "я люблю тебя" и "дорогая" чем вызывает всеобщую радость и довольство. то - измены, обманы, недоговорки. улыбки, скрывающие неприязнь.
жестокие дети - как еще одна деталь, в мозаике из которой сложился "айн" - сглаз, - ворвавшиеся в сюжет.
отдельно: бездушие чиновников. неверие в людей. резкий переход: пока приглашеным "важным шишкам" нравится еда и обслуживание- все разговаривают о том, что надо дать денег. задеркжа в подаче блюда - и все разговры лишь о том, что ресторан прогорит, что все необдуманно и что никто и никогда и не думал вкладывать сюда деньги.
сын, который в самый важный для отца день бросает его, бросает всю семью ради секса...
молодая мать - жена, узнавшая о измене мужа, и о том, что вся семья- женская ее половина - знала об этом и покрывала мужа.
полуголая Рим, танцующая на сцене, чтобы спасти положение с выражением на лице.. томным и страдающим, - отстраненным. как будто не она танцует на сцене для всех этих людей, которые должны решить судьбу ее отчима.
и подруга - готовящая в спешке кус-кус в вечернем платье - перед этим час просидевшая перед пустой тарелкой - дети ее любимого не нашли времени обслужить ее.. хотя - может просто к этому времени вся да уже закончилась... но - за это время к ней и не подошел никто...
и сам Слиман, знающий, что сын - вот он, рядом, но вместо тоо,чтобы найти машину - "он в соседнем доме!" - гоняется за детьми, которые угнали его мопед. как будто - это главное в его жизни. Как будто, если он догонит их - все сложится. А то, что высокие гости недовольны и отсутствие разрешения будет гораздо большей потерей, чем отсутствие мопеда - он как будто и забыл уже о том, что проихсодит в его еще не раскрывашемся ресторане...
и открытая концовка: смерть? жизнь? победа или поражение? вопросы без ответов. и хочется благоприятного конца. и не верится в него , не верится, не верится..
хотя образности мне не хватает...
хотя образности мне не хватает...